?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Обособленные трамвайные пути – это разделительная полоса?
holms
Продолжая тему, поднятую Добржанской и поддержанную путеным ради своих выборов, о безопасности пешеходов на переходах.

Пример – проспект Буденного http://maps.yandex.ru/-/CBDnAD~9

Читаю ПДД:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью… (далее – дополнительные условия)
Других правил, относящихся к данному вопросу не нашел.

Таким образом, обособленные трамвайные пути являются выделенным конструктивно (возвышение, бордюр, тип покрытия) элементом дороги, разделяющем смежные проезжие части. Обособленные трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств.
Если я прав, и такие пути суть разделительная полоса, то согласно ГОСТ, пешеходные переходы должны обозначаться знаками 5.19.1 (http://www.gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/dorojnyie-znaki/osobyih-predpisaniy/5.19-peshehodnyiy-perehod.htm), установленными на разделительной полосе.

Что-то я слабо себе представляю, как поедут трамваи, если на путях поставить знаки :) Как же быть с ГОСТ?

ГОСТ Р 52289-2004
5.6.24 Знаки 5.19.1 и 5.19.2«Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных дляперехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительнойполосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2устанавливают на разделительнойполосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

  • 1
Если нет места, знак можно повесить на растяжку.

Ооо, это - очень древний пост. С тех пор я собрал много новой информации. Просто не постил.

1. Трамвайные пути - это не есть разделительная полоса. Это - трамвайные пути.

2. Командир ОБ ДПС по ВАО не дискутировал со мной разделительная это или нет, а просто указал, что по ГОСТ край знака должен быть на 0.5 - 2 м от края проезжей части. На Буденного столько места нет.

3. В ГУ ОБДД МВД РФ согласны с моим предложением добавить в ГОСТ требования установки знака 5.19.2 на левой границе проезжей части при наличии трамвайных путей посредине дороги; а при недостатке места - установки его над левой полосой, по подобию с дублирующим 5.17. Правда, непонятно, когда эти изменения внесут в ГОСТ. Это долгий бюрократический процесс.

К п.2: на это требование ГОСТ забили при установке знаков "Объезд препятствия" при обособлении трамвайных путей на Черкизовской.

1. Трамвайные пути на возвышении - это пути, оборудованные на разделительной полосе. Разве не так? Ведь это возвышение с путями попадает под определение разделительной полосы, так как это выделенная конструкция. И при наличии таких путей на дороге две проезжие части, по указанной у Вас логике получится ведь, что есть 2 проезжие части, но между ними нет разделителной полосы.
Думаю, что трамвайные пути являются непосредственным элементом дороги, только когда расположены не на и не между преозжими частями, а сбоку от них.

Позже мне разъяснили сотрудники ГИБДД.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Трамвайные пути, разделительная полоса, проезжая часть - все это элементы дороги. И рельсы не есть разделительная полоса.
Из-за того, что трамвайные пути - самостоятельный элемент дороги, в правилах кое-где появляются косячки. Например, на рельсах нет пешеходного перехода. Но и правила постепенно подправляют.

Спасибо. Но рельсы не разделительная полоса только когда расположены на одном уровне с полосами движения, тогда они входят в проезжую часть. Или в ГИБДД утверждали, что приподнятые рельсы между двух проезжих частей - тоже не разделительная полоса?

В автошколе есть плакат, на котором изображена дорога с проезжей частью, посреди которой расположены трамвайные пути на одном уровне с ней. И стрелками помечена проезжая часть от тротуара до тротуара, то есть, включая в себя сами пути. Также помечены тротуары и вся дорога. Также стрелками помечены полосы движения и сами пути.

Не очень понял. А фото нет?

Нет, в интернете таких плакатов не нашёл. Автошкола МАИ.
Скажите, пожалуйста, а под пунктами 1, 2 и 3 в ответе знатока ГАИ подразумеваются какие варианты?
1 - трамвай сбоку, 2 - посредине на возвышении, 3- посредине на уровне?

Нашёл только такие http://grand-co.ru/pdd.
http://labstend.ru/site/index/folies/school/pdd/PDD66_0004.png.
Но у нас другие были.

Edited at 2013-10-18 06:46 pm (UTC)

Тут http://grand-co.ru/pdd хорошие картинки. Вот бы побольше разрешением их...

У нас в автошколе на плакате по смыслу было, как здесь: http://avtotuning.us/pdd/7-izuchaem-pdd-legko-i-bystro.html.

Плакат был другой, но по сути все элементы, как здесь. http://avtotuning.us/pdd/7-izuchaem-pdd-legko-i-bystro.html

Наверное, будет интересно, есть ещё такие картинки:
http://www.gibddsao.ru/law/morePdd2.php
http://www.medvejata.ru/greenlight/
http://lib.znate.ru/docs/index-169349.html?page=2

В главном ГИБДД считают, что трамвайные пути есть трамвайные пути, даже если они на одном уровне с проезжей частью

Но тогда они делят дорогу на 2 ПЧ?

Да. А что в этом такого?

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя:
- одну или несколько проезжих частей,
- трамвайные пути,
- тротуары,
- обочины,
- разделительные полосы при их наличии.

ПЧ "туда", трамвайные пути, ПЧ "обратно". Граница ПЧ - на стыке асфальта и трамвайных путей.

?

Но всегда считалось, что если посреди ПЧ есть трамвайные пути на одном уровне с ней, то это одна ПЧ. Ведь это значимо и, например, и для применения знаков, которые распрстраняют своё действие лишь на одно пересечение ПЧ.

Большое спасибо! А не напишете, пожалуйста, что подразумевается под ситуациями 1, 2 и 3? Как я понимаю, ситуации были определены в Вашем запросе в ГАИ.

Выдержки из ПДД
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и5.19.2.
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Спасибо, то есть, Вы в письме для ГИБДД Вы приводили эту последовательность определений? Но в ответе он ссылается на варианты 1,2 и 3, которые, Вы, видимо, указали в запросе. Я хотел у Вас узнать, что за варианты Вы им давали, чтобы полностью понять их ответ.

Edited at 2013-10-22 06:00 pm (UTC)

Посиотрите у себя в почте - ответы на ваш комментарий. Было еще 2 части, которые я потом стер

Спасибо. Но я писал через уч. запись твиттера, не уверен, что в этом случае отсылалось на почту.

Здравствуйте! не могли бы, пожалуйста, ещё раз напсать мне эти две части. Я напишу своё мнение, основанное на анализе правил, о том, что есть что в каждом из случаев.

Я прошу прощения, что долго не отвечал. Тогда занят был, потом забыл. Вопрос еще актуален?

Здравствуйте! Да, актуален ).

  • 1